Чип тюнинг в Украине не еще достаточно распространенным, но присутствуют автолюбители, которые попытались это, и их отзывы при этом – неоднозначны: или очень круто, или полная фигня! Итак, что соответствует действительности, а что обманом? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с того, а что же такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг от компании Турбодизель https://www.turbodiesel.com.ua/ – это перепрограммирование электронного блока управления двигателя (ЭБУ), с целью улучшения мощности и динамики автомобиля без потери ресурса, оптимизируя КПД самого двигателя.

Многие водители говорят о нереальную прибавку к мощности двигателя при посещении специализированных тюнинг-сервисов. Пример: вот заеду в тюнинг-сервис на машине с двигателем объемом 1,3 л (90 л.с.), и он после этого выдаст вдвое больше лошадок.

К сожалению, вдвое мощность увеличить нельзя. Многие обещают прибавку в 20%, но такое возможно только для турбодвигателей. Для атмосферного двигателя серьезно можно говорить об увеличении в пределах 10%. Достигается она за счет более точной настройки. Других способов просто нет, атмосферный двигатель не может в пассивном режиме получить больше воздуха, чем заложено его производителем. Так что для него увеличение более чем на 10% – фантастика.

Турбодвигатели имеют больший потенциал для чип-тюнинга. Как правило, прирост составляет от 15 до 20%. Иногда можно добавить даже 50%, но такое возможно только для определенных типов двигателей, информация о которых не входит в материал данной статьи.

Также следует уделить внимание двигателям, которые уже с завода выходят с высокой степенью форсировки. Например, двигатель на Nissan Juke: 1,6 с турбиной, 200 лошадиных сил. Для такого объема двигателя – это уже почти максимальный показатель, и ожидать существенного прироста мощности в таких случаях не стоит, не более 10-15 л.с., которые даже заметить будет трудно. Еще интересный пример, можно привести – это двигатели с непосредственным впрыском от Hyundai и Kia. В них потенциал для увеличения также скуден. И если для этих двигателей вам обещают прибавку в 30%, то такого увеличения не будет и вас просто хотят развести на деньги.

Ситуация с турбодизелем практически такая же, как и с бензиновыми двигателем. Здесь можно ожидать такую ​​же прибавку в 20-30%.

Следующее, что можно услышать от водителей – чем больше объем двигателя тем больше потенциал для чип-тюнинга, то есть относительный прирост мощности трехлитрового двигателя V6 всегда больше, чем полторалитровой рядной четверки.

Это не так. Здесь все зависит от того, какой запас у двигателя конструктивно. Все равно небольшой прирост мощности можно получить и от Infiniti (3,7 л – не более 10 л.с.), и от Hyundai Solaris (1,6 л – 7-8 л.с.). Так что мнение о том, что с объемного двигателя всегда можно получить более серьезную прибавку, ошибочно.

Картинки по запросу чип тюнинг

Факты о чип тюнинге

Еще один стереотип о чип-тюнинг – повышенная в его ходе мощность (точнее, крутящий момент) сокращает ресурс трансмиссии. Особенно это опасно для АКПП и коробок-роботов. Так ли это?

Если коротко – да. В любом случае с ростом момента возрастает и нагрузка на трансмиссию. Другое дело, насколько это увеличенная нагрузка будет критическим для конкретной трансмиссии. С атмосферными двигателями то проще: те же 10% обычно заключаются в процент погрешности запаса прочности коробки, и никакая КПП такого роста даже не заметит.

Другой вопрос – турбодизель, у которого выходной крутящий момент уже большой. Например, 500 Нм. Мы добавляем еще 150, а трансмиссия рассчитана, допустим, на 550 Нм. В этом случае, конечно же, что-то плохое случиться может. Но если речь идет о машине, где есть ограничения в трансмиссии, хорошие тюнинг-сервисы всегда это учитывают, и в прошивке не увеличивают момент на величину большую, чем на какой трансмиссия рассчитана.

Здесь мы дошли до главного вопроса: стоит делать чип-тюнинг или нет? А это уже выбирать вам. И что бы там ни писали и ни говорили при этом следует помнить о неизбежном увеличении нагрузки на двигатель, трансмиссию и другие агрегаты вашего автомобиля. Тюнинг без снижения ресурса не бывает. Неужели это всегда так? И да и нет. Все зависит от того, который стоит двигатель, который у него с завода заложен запас, и который вообще предполагается чип-тюнинг. Последний вопрос особенно интересно. Так, рост момента способно снизить ресурс агрегатов, но главный фактор такой, как вы будете распоряжаться полученной надбавкой мощности. Если вы ездите в режиме “газ в пол – холостой ход”, то надбавка в 20% на те же 20% сократит ресурс двигателя. А вот если сохранить спокойную манеру, и полученную надбавку использовать только при необходимости (например, при обгонах), то возраст двигателя не станет короче.

На конец хочу уделить внимание тем “специалистам”, которые скачали прошивку из интернета и выполняют чип-тюнинг у себя в гараже где-то во дворе за довольно небольшую плату. Возможны они и хорошие специалисты, но иногда я бы даже сказал часто такую ​​работу приходится переделывать. “Специалисты” не знают, что за прошивку они заливают, параметры изменяют, и как это отразится на работе двигателя. Иногда в эту лотерею можно выиграть. Но редко.